Укладка однослойного и двухслойного асфальта необходимая толщина зависит от двух факторов – нагрузки на асфальт и жесткости основания.
Однослойный асфальт, такая толщина асфальта применима для пешеходных дорожек. Куда изредка заезжают легковые автомобили, например, стоянки перед маленькими магазинами. Укладка однослойного асфальта применяется также для дорог с бетонным основанием. По которым движется только легковой транспорт.
Двухслойный асфальт, по которому передвигается легкий транспорт. И основание которой сделано из кирпичного боя или щебня. Парковки возле больших магазинов и на автостоянках чаще всего делают в два слоя асфальта. При укладке двухслойного асфальта на бетонное основание прочность дорожного покрытия достаточна для движения легких грузовиков и автобусов.
Для того, чтобы асфальт прослужил долго, специалисты нашей компании «ТСК ЛИДОР» готовят качественное основание. Перед укладкой однослойного и двухслойного асфальта, асфальтового покрытия особое внимание мы уделяем подготовке основания. В качестве основания используется щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон.
Толщина асфальтового покрытия напрямую зависит от основания и ожидаемых условий эксплуатации. Если основание выполнено из щебня или боя кирпича, то толщину асфальта придется увеличивать. Поскольку уплотненный щебень не обладает необходимой жесткостью.
Дорожное покрытие состоит из двух частей: нижней части — основания и верхней части — асфальта.
Асфальтобетон делится на три части:
Крупнозернистый асфальтобетон обычно используется для обустройства нижнего слоя дороги. В составе смеси имеется щебень размером до 40 мм,
Среднезернистый асфальтобетон применяется для укладки однослойных дорожных покрытий или для создания верхнего слоя двухслойного полотна. Один из основных компонентов асфальтобетонной смеси этого типа является щебень размером до 25 мм.
Мелкозернистый асфальтобетон отличается высокой устойчивостью к атмосферным и механическим воздействиям. Поэтому его часто используют при строительстве автодорог с интенсивным движением. И укладка верхнего слоя в двухслойных дорожных покрытиях. В составе смеси содержащийся щебень размером до 20 мм.
Разные типы дорожного асфальтобетона отличаются между собой количеством основного заполнителя (гравия, щебня, песка). Каждый тип имеет свое предназначение в дорожном строительстве:
Укладка однослойного и двухслойного асфальта рекомендуется только в трех случаях:
✔Для ремонта поврежденного многослойного асфальтового покрытия, не имеющего глубоких (более одного слоя асфальта) повреждений.
✔Для настила поверх бетонного основания, это позволит использовать дорогу для движения легковых автомобилей.
✔Для пешеходных дорожек.
Укладка тонкого слоя асфальта для пешеходных дорожек. Толщина асфальта напрямую зависит от условий эксплуатации дороги.
Двухслойный вариант применим, когда в основе – щебень или бой кирпича. По такому покрытию также разрешается движение только легкого транспорта. Его укладывают на стоянках поблизости с крупными зданиями. Если основанием служит бетон, то предполагаемые нагрузки увеличиваются – по дороге допускается движение как легковых машин, так и автобусов или грузовиков.